Показатели мыслительных операций детей с нарушением слуха
74 страницы
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы изучения мыслительных операций у учащихся с нарушением слуха …………………………………………….…. 6
1.1. Характеристика мышления как одного из важнейших познавательных процессов ……………………………………………………………………….. 6
1.2. Особенности мыслительных операций детей с сенсорной недостаточностью ……………………………………………………………… 22
Глава 2. Исследование мыслительных операций детей с нарушением слуха ……………………………………………………………………………. 35
2.1. Методы исследования мышления ………………………………..…….. 35
2.2. Показатели мыслительных операций слабослышащих учащихся ……48
Заключение ……………………………………………………………………. 60
Список литературы ………………………………………………………….. 62
Приложения ………………………………………………………………….. 66
Объект исследования – процесс мыслительной деятельности школьников с нарушением слуха.
Предмет исследования – специальные формы работы как средство развития мыслительной деятельности школьников с нарушением слуха.
Цель исследования заключается в изучении особенностей формирования и развития мыслительных операций у слабослышащих детей.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить работы отечественных специалистов по проблеме формирования мыслительной деятельности у слабослышащих детей.
2. Выявить особенностей мыслительной деятельности слабослышащих школьников.
3. Показать содержание методик обследования мышления у детей с ограниченными возможностями.
4. Изучить роль дидактических упражнений в развитии мыслительной деятельности школьников с нарушением слуха.
Исследование проводилось на базе государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии г. Тихорецка, Краснодарского края. В исследовании принимали участие группа учащихся 3 класса в количестве 10 человек.