МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ С ПОНИМАНИЕМ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА (СТАРШАЯ СТУПЕНЬ)
80 страниц
Введение……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы обучения чтению на иностранном языке как виду
речевой деятельности на старшем этапе ………………………………... 6
1.1 Психолого-методические особенности обучения чтению как виду
речевой деятельности…………………………………………………... 6
1.2 Виды чтения и их роль в процессе обучения иностранному языку…. 10
1.3 Методы и приемы работы с текстом при обучении разным видам
чтения…………………………………………………………………….. 15
2 Опытно – экспериментальная работа по формированию навыков чтения с
пониманием основного содержания на старшей ступени обучения
английскому языку ……………………………………………………….... 24
2.1 Первый этап эксперимента: определение уровня сформированности
навыков чтения на английском языке у учащихся в экспериментальной
и контрольной группах…………………………………………………. 25
2.2 Система методов и приемов, направленных на формирование навыков
чтения в экспериментальной и контрольной группах (на материале
УМК «Английский язык для 10 - 11 классов “Happy English 4 ”»)… 29
2.3 Заключительный этап эксперимента: определение уровня
сформированности навыков чтения у учащихся контрольной и
экспериментальной групп……………………………………............. 43
Заключение…………………………………………………………………….. 48
Список использованных источников………………………………………… 51
Приложение……………………………………………………………………. 56
Целью нашего исследования является подбор эффективных методов и приемов обучения ознакомительному чтению и их экспериментальная апробация.
Задачи исследования:
1) раскрыть сущность и значимость чтения как вида речевой деятельности;
2) изучить и систематизировать методы и приёмы в работе над развитием навыков чтения у учащихся на базе учебных текстов;
3) разработать систему уроков по работе с текстами в УМК (Английский язык для 10-11 классов) при обучении чтению с пониманием основного содержания.
4) провести эксперимент, основанный на базе учебных текстов и заданий к ним.
Объектом исследования является процесс обучения чтению с пониманием основного содержания.
Предмет данного исследования - навыки и умения, сформированные в процессе работы с текстом.
Для достижения обозначенных целей и решения поставленных задач в качестве основных методов исследования использованы:
1) критический анализ научной и методической литературы по проблеме;
2) методы наблюдения и анализа, предполагавшие изучение и обобщение положительного опыта преподавателей;
3) экспериментальная проверка результативности разработанных заданий к текстам для чтения;
4) описательный метод.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в возможности использования выводов исследования студентами педагогических ВУЗов при прохождении педагогической практики. Также полученные нами результаты могут быть полезны школьным учителям английского языка.
Структура выпускной квалификационной работы определяется её последовательностью и логикой построения. Она состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении отражены цели, задачи, предмет, объект, а также используемые методы, актуальность, практическая значимость исследования.
В первом разделе мы рассматриваем психолого-методические особенности изучения чтения как вида речевой деятельности.
Во втором разделе описано экспериментальное обучение чтению с помощью различных методов и приемов в 10 А классе МБОУ СОШ № 13 станицы Гривенской Калининского района.
Выпускную квалификационную работу завершает список использованных источников, использованный при выполнении проводимых исследований теоретической и практической частей. И приложение, где представлены тесты для определения уровня знаний учеников и фрагменты конспектов уроков.