Метафора в медиатекстах как один из способов выражения оценки
42 страницы
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава I. Категория оценки и подходы к ее изучению…………………………6
1.1. Сущность категории оценки и ее типология………………………...........6
1.2. Особенности выражения оценки в СМИ………………………………….15
Глава II. Структурные типы метафоры в медиатекстах………………………17
2.1. Простая метафора (knappe Metapher)……………………………………...17
2.1.1. Корневое слово……………………………………………………………17
2.1.2. Производное слово………………………………………………………..19
2.1.3. Сложное слово…………………………………………………………….21
2.2. Распространенная метафора (erweiterte Metapher)………………..............22
2.2.1. Атрибутивное словосочетание…………………………………………...22
2.2.2. Субстантивное словосочетание………………………………………….23
2.2.3.Глагольное словосочетание……………………………………………….25
Глава III. Метафоричные сложные слова как один из структурных типов
метафоры в медиатекстах………………………………………….....27
3.1. Денотативно-прагматическая классификация метафоричных сложных
слов, выражающих оценку………………….……………………………...27
3.1.1. Положительная оценка ……………………………………………...29
3.1.2. Отрицательная оценка ………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………...….....38
Список литературы……………………………………………………………...40
Цель данной работы состоит в выявлении механизмов формирования оценочного компонента в семантике одного из структурных типов субстантивных метафор – метафоричных сложных имен существительных и определение ценностной ориентации носителей языка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить необходимую литературу, раскрывающую сущность категории оценки, подходы к ее изучению, языковые способы ее выражения;
2) изучить теоретическую литературу, касающуюся сущности и типологии метафор;
3) выявить структурные типы метафор в медиатекстах;
4) построить денотативно-прагматическую классификацию метафоричных сложных имен существительных с целью выявления ценностной ориентации носителей языка и механизмов создания оценки.