Главная \ Интернет магазин \ ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ \ Физическая культура и методика её преподавания \ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8–10 ЛЕТ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8–10 ЛЕТ

Артикул: 2725
300 руб.
Количество:
поделиться

57 страниц + презентация 16 слайдов

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                        3
ГЛАВА I. Обзор научно – методической литературы
        1.1. Морфофункциональные особенности развития девочек
               младшего и среднего школьного возраста                                                  6
         1.2. Основы скоростно-силовой подготовки                                                   13
        1.3. Особенности развития скоростных способностей у девочек
               младшего и среднего школьного возраста                                                 18
         1.4. Средства и методы развития скоростных способностей                         22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ                                                                                                         27
ГЛАВА  II. Методы и организация исследования
         2.1. Изучение и анализ научно-методической литературы                28
         2.2. Педагогическое наблюдение                                                                               29
         2.3. Эксперимент                                                                                                           30
         2.4. Математическая обработка результатов                                                          32
ГЛАВА III Анализ результатов исследования                                                            34
        3.1. Анализ результатов экспериментальной группы                                        34
        3.2. Анализ результатов контрольной группы                                                     36
        3.3. Сравнительные результаты исследования                                                    38
ВЫВОДЫ                                                                                                                            41
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ        42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                               49
ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                             53
 
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Общепризнанно, что содержание и организация физического воспитания детей школьного возраста требует в настоящее время концептуального обновления и существенной перестройки в соответствии с социально – экономическими преобразованиями нашего общества на основе современных психолога – педагогических и психолого-физиологических теорий обучения, воспитания и развития личности (М.В. Антропова, Г.В. Бородкина,  1999).
Одной из важнейших проблем физического воспитания, требующих позитивного переосмысления и научного обоснования является развитие двигательных и координационных способностей у школьников разного пола и возраста на уроках физической культуры (В.К. Бальсевич, 1992). Из всего комплекса двигательных качеств – скоростные способности обладают высокой универсальностью, определяя результативность различных видов спортивной деятельности, прикладностью их применения в жизненных и экстремальных ситуациях. С этих позиций скоростные способности вполне закономерно занимают приоритетное место в системе физического воспитания школьников.
Как свидетельствуют результаты экспериментальных исследований, скоростные способности многокомпонентны, имеют разные специфические проявления, неодинаковую взаимосвязь между собой, формируются под воздействием наследственной программы и внешних факторов, быстро «угасают» и сложно развиваются в процессе физического воспитания и спортивной тренировки (В.И. Лях, 1991). Более того, возможности повышения максимальной скорости в циклических локомоциях весьма ограничены и требуют интенсивных тренировочных воздействий в облегчённых и вариативных условиях их выполнения.
До настоящего времени остаются мало изученными вопросы дифференцированного сопряженного применения на уроках физической культуры подвижных игр скоростной направленности, избирательных скоростных и прыжковых упражнений для повышения уровня скоростных способностей в циклических движениях максимальной мощности у девочек младшего школьного возраста.
Вышеизложенное положение предопределило необходимость обоснования применения на уроках физической культуры дифференцированной технологии развития необходимых и целостных действий, характеризующих скоростные способности у девочек младшего школьного возраста в соответствии с их возрастным развитием, уровнем физической подготовленности, индивидуальными и психическими особенностями.
Цель исследования. Рассмотреть научно – методическое обоснование новой технологии развития скоростных способностей у девочек младшего и среднего школьного возраста на уроках по физической культуре.
Объект исследования – процесс физического воспитания девочек младшего школьного возраста.
Предмет исследования – методика повышения уровня скоростных способностей девочек младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1.Выявить современные тенденции физического развития и методы формирования скоростных и скоростно-силовых способностей девочек 8 – 10 – летнего возраста на уроках физической культуры.
2.Разработать комплекс физических упражнений для формирования скоростных и скоростно-силовых способностей девочек 8 – 10 – летнего возраста на уроках физической культуры.
3.Определить эффективность воздействия разработанного комплекса формирования скоростно-силовых способностей девочек 8 – 10 – летнего возраста на уроках физической культуры.
Практическое применение исследования рекомендуется учителям физической культуры общеобразовательных школ и специалистам учреждений дополнительного образования.
Структура и  объем работы: Работа состоит из введения, 3 глав, выводов, практических рекомендаций и приложений. Список литературы включает 51           наименование. Объем работы составляет 58 страниц компьютерного текста, иллюстрированного 6 таблицами и 2 диаграммами.

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Введите Ваш e-mail:
Введите Ваш пароль:
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.

Назад