СИНОНИМИЧЕСКАЯ ЗАМЕНА НА УРОКАХ МОРФЕМИКИ И СЛОВООБРАЗОВАНИЯ КАК ПРИЁМ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
Курсовая работа - 46 страниц
Введение.................................................................................................................... |
3 |
1 Лингвометодические основы изучения обособленных определений.............. |
6 |
1.1 Понятие и сущность обособленных членов предложения как теоретическая основа их изучения в школе……………………................. |
6 |
1.2 Методические аспекты изучения обособленных определений………….. |
8 |
1.3 Содержание основных учебных программ и УМК по русскому языку для 5–9 классов............................................................................................... |
13 |
2 Обособленные определения в практике современной школы.......................... |
16 |
2.1 Первичная диагностика знаний учащихся 8-го класса об обособленных определениях................................................................................................... |
16 |
2.2 Разработка урока обобщения и систематизации знаний для 8-го класса по изучаемой теме…...……………………………………………………... |
20 |
Заключение................................................................................................................ |
25 |
Список использованных источников...................................................................... |
27 |
Приложение А Проверочная работа по теме «Обособленные определения….. |
33 |
Приложение Б Конспект урока на тему «Обособленные определения и приложения»………………………………………………………... |
36 |
Приложение В Задания для этапа актуализации знаний...................................... |
45 |
Цель данного исследование – разработать конспект урока обобщения и закрепления знаний и систему заданий для этапа актуализации знаний по заявленной теме.
Объект исследования – процесс изучения обособленных определений в 8-м классе средней школы.
Предмет исследования – методические условия изучения обособленных определений в курсе синтаксиса в средней школе.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
– определить теоретические основы методики обучения обособлению определений в средней школе;
– проанализировать возможности современных программ и учебников по русскому языку для учеников средней школы с целью организации работы по разработке заданий, направленных на закрепление знаний и навыков учащихся;
– провести первичную диагностику знаний учащихся по изучаемой теме с целью выявления затруднений.
– разработать конспект урока по обобщению и закреплению и заданий для этапа актуализации, направленных на формирование пунктуационных навыков при работе с обособленными определениями, и дальнейшим их применением полученных навыков на проверочных работах (ВПР) и итоговом экзамене (ОГЭ)
Методы исследования: тестирование, наблюдение, анализ педагогической, лингвистической, методической литературы; анализ программ по русскому языку для средней школы.
База исследования: 8 класс МБОУ СОШ №4 с. Мерчанского МО Крымский район Краснодарского края.