Главная \ Интернет магазин \ КУРСОВЫЕ РАБОТЫ \ Педагогика \ РОЛЬ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ

РОЛЬ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ

Артикул: 2703
100 руб.
Количество:
поделиться

37 страниц

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Трудовое воспитание: его специфика и значение в жизни человека…………………………………………………………………………. .8
    1.1. Специфика понятия «трудовое воспитание», эволюция взглядов на трудовое воспитание……………………………………………………………...8
    1.2. Труд и всестороннее развитие личности……………………………13
2. Возможности трудового воспитания в формировании ответственности, как одной из основных характеристик развитой личности…………………………………………………………………………16
2.1. Психолого-педагогические особенности трудовой деятельности старших школьников…………………………………………………………….16
2.2. Взаимосвязь между вовлечением подростков в трудовую деятельность и уровнем ответственности как одной из характеристик развития личности……………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………...30
Список литературы…………………………………………………………….33
 
Введение
    Актуальность. Труд – основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно полезном, производительном труде, является действительным фактором гражданского взросления, морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба выпускников школы, трудовые умение и закалка потребуются им в любой сфере деятельности.
Именно в этом возрастном периоде еще возможны существенные перестройки системы личностных свойств, приобретение ценных личностных новообразований в процессе воспитания и развивающего обучения.
Трудовое воспитание представляет собой процесс организации и стимулирования трудовой занятости учащихся, формирования у них трудовых навыков и умений, воспитания добросовестного отношения к выполняемой работе, стимулирования инициативы, творчества и стремления к достижению более высоких результатов.
    Понятие трудовое обучение относится к дидактическим терминам и выступает как специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение учащимися практическими умениями и навыками в той или иной сфере труда и профессиональной деятельности.
Трудолюбие является результатом трудового воспитания, трудового обучения и профориентации и выступает как важнейшее нравственно-личностное качество.
     Оно, как и другие моральные качества, характеризуется: устойчивой-потребностно - мотивационной сферой; глубоким пониманием нравственного смысла и преобразующее - воспитательной роли труда в развитии личности (знания, убеждения); умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу; проявлять волевые усилия в преодолении трудностей и препятствий, встречающихся в трудовой деятельности.
Важное значение для развития личности имеет трудовая деятельность. Труд, как известно, является целесообразной деятельностью, необходимой для удовлетворения разнообразных потребностей людей. Он представляет собой единство физической и психической деятельности. Интеллектуальные основы труда и его нравственные аспекты (необходимость кооперации людей) оказывают существенное влияние на развитие личности. В труде воспитывается комплекс нравственных качеств личности, познавательные способности, волевые черты. Детский труд включает участие в различных формах профессионально-трудового обучения, элементы труда в семье и детском саду, общественно полезную работу в школе и во внеурочное время, самообслуживание. Трудовое воспитание имеет ог¬ромное значение во всех сферах жизнедеятельности человека и общества в целом.
На развитие трудовых качеств огромное влияние оказывает такое личностное качество как ответственность. Актуальность осознавания собственной ответственности за проис¬ходящее в своей личной, семейной, профессиональной жизни и в сфере взаимоотношений с другими людьми обращает нас к проблеме дефицита сформированности этого качества.
При этом необходимо подчеркнуть, что ответственность непосредственно распространяется на реализацию своих возможностей, использование собственных ресурсов и учет своих ограничений.
Объектом исследования является трудовое воспитание, его роль и значение в жизни подростка.
Предметом исследования является уровень сформированности ответственности у подростков как одной из характеристик развитой личности.
Исследуя данную проблему, мы ставим перед собой следующую цель: теоретическое обоснование и эмпирическое выявление зависимости у подростков между вовлеченностью в трудовую деятельность и уровнем сформированности ответственности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1    анализ источников по теме исследования;
2    раскрыть специфику трудового воспитания и его значение в жизни человека;
3    выявление психолого-педагогических особенностей трудовой деятельности подростков;
4    рассмотрение взаимосвязи между вовлечением подростка в трудовую деятельность и уровнем ответственности, при этом ответственность рассматривается как одна из ведущих характеристик развитой личности.
Для решения поставленных задач были использованы как общие, так и частно - научные, теоретические и практические методы исследования: анализ источников по теме исследования, метод анализа и синтеза, наблюдение, а также  опросные методы: анкетирование и беседа.
Гипотеза: Уровень сформированности ответственности у подростков выше, если они активно включены в трудовую и учебную деятельность.
Структура: Работа состоит из введения, двух глав теоретического и практического характера, заключения и списка использованной литературы.

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Введите Ваш e-mail:
Введите Ваш пароль:
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.

Назад