Главная \ Интернет магазин \ ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ \ Педагогика \ Роль проведения экскурсий в природу при изучении интегрированного курса «Окружающий мир» в начальной школе

Роль проведения экскурсий в природу при изучении интегрированного курса «Окружающий мир» в начальной школе

Артикул: 2673
300 руб.
Количество:
поделиться

74 страницы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы проведения экскурсий в природу в начальной школе
1.1 Значение и сущность экскурсий в природу………….…………………….7
1.2.  Классификация различных типов экскурсий в природу при изучении интегрированного курса «Окружающий мир»………………………………..13
Глава 2. Методика проведения экскурсий в природу в начальной школе
2.1. Анализ программы интегрированного курса «Окружающий мир» в аспекте проведения экскурсий в природу……………………………..………17
2.2. Структура и общие требования к проведению экскурсий в природу…………………………………………………………………………26
Глава 3. Экспериментальная работа по проведению экскурсий в природу в ходе изучения интегрированного курса «Окружающий мир»
 3.1. Диагностика знаний учащихся, полученных на уроках интегрированного курса «Окружающий мир» (Констатирующий этап экспериментальной работы)……………………………………………………..……………………35
3.2. Описание содержания работы по использованию экскурсий в изучении интегрированного курса «Окружающий мир». (Формирующий этап экспериментальной работы)………………………………...…..…………….44
3.3. Сопоставительный анализ результатов контрольного и констатирующего этапов экспериментальной работы (Повторный констатирующий этап экспериментальной работы)………………………….………………..……….52
Заключение……………………………………………………………………..56
Литература………………………………………………………………………59
Приложение……………………………………………………………………..62


Введение
В период школьного детства при благоприятных условиях жизни интенсивно развивается интеллектуальная и эмоционально-волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного отношения к предметам и явлениям окружающей действительности. Важный фактор воздействия на детей – систематическая, целенаправленная воспитательно-образовательная работа, в которой особое место занимает процесс ознакомления с природой.
Интегрированный курс «Окружающий мир» изучает природу как единое материальное целое, рассматривает ее в развитии, во времени и в пространстве. Отсюда основная задача уроков курса  – изучение природы как единого целого и установление связей и взаимосвязей между отдельными ее  элементами и явлениями. Одной из форм организации учебно-воспитательного процесса, позволяющей непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественных условиях, является экскурсия.
Экскурсии закрепляют и углубляют знания учащихся, знакомя с живой природой и окружающим миром в целом. Они дают возможность приобрести необходимые навыки полевой работы, изучить основные методы наблюдений и исследовательской работы в природе, принять непосредственное участие в мероприятиях по оценке состояния и сохранению природной среды. [22]
Выдающиеся деятели прошлого К.Ушинский, Л.Толстой, Ж.Руссо и др. видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. Осуществляя связь с жизнью, учитель использует результаты детских наблюдений за окружающей природой и трудом людей.
Научить детей видеть красоту родной природы, всматриваться в нее, приобрести навыки общения с ней поможет проведение экскурсий в природу. Наблюдая различные природные явления в естественных условиях, дети приобретают знания, у них развивается восприятие разнообразных красок и звуков родной природы
  Методика организации и проведения  экскурсии в природу всегда была актуальной темой в педагогике, не теряет она своей важности и в наше время, учитывая многообразие учебных программ. Особенную значимость в настоящее время приобретают  экскурсии в природу. Они учат детей наблюдать за растениями и животными, формируют у учащихся элементарные экологические представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, об их пищевых и информационных связях и т.п. Этот факт и определяет актуальность данной работы.
Объект исследования: Формы и методы организации экскурсий в природу в начальной школе.
Предмет исследования: проведение экскурсий в природу, как основная практическая направленность изучения интегрированного курса «Окружающий мир» младшими школьниками.
Гипотеза исследования: можно предположить, что всестороннее обучение и воспитание младших школьников в естественнонаучном аспекте   будет успешным и результативным только в совокупности с проведением экскурсий в природу.
Цель исследования: изучить и проанализировать методику проведения экскурсий в природу в начальной школе.
В соответствии с поставленной целью  решаются следующие задачи:
1) Рассмотреть значение, историю и структуру экскурсий в природу.
2) Рассмотреть различные формы и методы  проведения экскурсий в природу с учетом практической направленности обучения.
3) Определить роль и значение экскурсий в природу в процессе  изучения интегрированного курса «Окружающий мир».
4) Разработать   конспекты экскурсий в природу в начальной школе и апробировать их в ходе опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования:
- анализ педагогической и методической  литературы по теме исследования;
- рассмотрение различных подходов к проведению экскурсий в природу в начальной школе.
Теоретико-методологическую базу исследований курсовой работы составили труды А.А. Плешакова [31, 32, 33], З.А. Клепининой [18], Н.Ф.Виноградово    й [11], Г.И. Колесниковой [20], М.В. Шептуховского [48],  А.С. Мальчевского [24], Л.И. Буровой [8],  В.Г. Бабенко [3], Е.Ф.Козина [19], В.А. Сичинаевой [38],  В.Ф. Гетьман [14] и др.
Структура. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введении представлен план предстоящей работы, ее цель, актуальность, методы и задачи, гипотеза.
  В 1 главе представлен теоретический материал о сущности и значении экскурсий в природу в начальной школе.
Во 2 главе описаны методические организации и проведении экскурсий с младшими школьниками.
 В 3 главе предложена опытно-экспериментальная работа по проведению экскурсий в природу с младшими школьниками.
В заключении содержатся результаты проведенной работы, подведены итоги, даны рекомендации.
Библиографический список содержит весь материал, который использован при написании данной работы.
Приложение содержит необходимый дидактический и наглядный материал для работы по организации и проведению экскурсий в природу с младшими школьниками.
Практическая значимость и целесообразность исследования заключается в уточнении системы  проведения экскурсий в природу и их взаимосвязи с уроками естествознания в начальной школе.
Опытно-экспериментальная работа была проведена на базе МОУ СОШ № 17, во 2 «Б» классе, под руководством преподавателя высшей категории Егоровой Т.Н. Количество учащихся в классе – 25 человек.

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Введите Ваш e-mail:
Введите Ваш пароль:
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.

Назад