Решение задач разными способами в совершенствовании качества математических знаний и умений учащихся начальных классов
64 страницы
Введение
Глава 1. Теоретические и методические основы решения математических задач разными способами в начальной школе
1.1 Роль задач в начальном курсе математики
1.2 Методы и способы решения задач начального курса математики
1.3 Методические особенности обучения решению текстовых задач разными способам в начальной школе
Глава 2. Экспериментальная работа по совершенствованию математических знаний и умений младших школьников в процессе решения задач разными способами
2.1. Описание содержания работы по выявлению уровня математических знаний и умений младших школьников
2.2. Описание содержания работы по формированию умения решать задачи разными способами
2.3. Сравнительный анализ результатов экспериментальной работы
Заключение
Список использованной литературы
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников решению задач разными способами.
Предмет исследования: содержание, методы и приемы работы по обучению учащихся начальных классов решению задач разными способами.
Цель исследования: разработать теоретически и методически обоснованную систему работы, обеспечивающую совершенствование основных математических знаний и умений младших школьников при решении задач разными способами, и экспериментально проверить ее эффективность.
В разработке гипотезы исследования исходим из того, что формирование математических знаний и умений младших школьников будет более эффективным, если в процессе обучения математики будет использована система работы, направленная на обучение младших школьников решению задач разными способами.
Задачи исследования:
1) Провести анализ теоретической и методической литературы по теме исследования;
2) Раскрыть особенности обучения решению задач разными способами в начальном обучении математики;
3) Определить уровень математических знаний и умений у учащихся 3 класса в решении задач;
4) Разработать и апробировать в практике обучения математике систему уроков, направленных на выработку умений у младших школьников решать задачи разными способами;
5) Провести экспериментальную проверку предлагаемой системы работы и проанализировать ее результаты.
Экспериментальной базой исследования стал 3 «А » класс средней общеобразовательной школы № 51 х. Черный Ерик Славянского района.