Региональный текст в практике формирования коммуникативной грамотности школьника
Дипломная работа - 52 страницы (формат pdf)
Введение 3
1 Языковой портрет региона в контексте уроков русского языка 6
1.1 Региональный компонент на уроках русского языка: содержание и задачи 6
1.2 Коммуникативная личность школьника в региональном аспекте.. 14
1.3 «Байки деда Игната»: художественный опыт трансляции народной кубанской речевой традиции 22
2 Фольклорный региональный текст как средство формирования коммуникативной компетенции школьника 29
2.1 Констатирующий эксперимент: определение умений учащихся
выполнять задания с использованием фольклорно-региональных текстов 29
2.2 Формирование познавательных и коммуникативных УУД при выполнении дидактических заданий на основе региональных текстов 31
2.3 Сравнительный анализ результатов констатирующего и формирующего экспериментов 41
Заключение 43
Список использованных источников 46
Цель исследования - изучить существующий методический опыт реализации программ региональной направленности и разработать дидактические материалы по русскому языку для 8 класса на основе региональных текстов Кубани, способствующих формированию коммуникативной грамотности учащегося.
Объект исследования - учебная деятельность учащихся 8 класса на уроках русского языка средней общеобразовательной школы.
Предмет исследования - процесс формирования коммуникативной компетенции восьмиклассников средствами регионального дискурса Кубани.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- изучить и проанализировать научную и методическую литературу по теме исследования;
- изучить методический опыт реализации программ регионального компонента с целью выявления эффективных методик;
- определить круг региональных текстов, которые могут быть использованы как дидактический материал на уроках русского языка;
- разработать упражнения и задания, по русскому языку для учащихся 8 классов на основе региональных текстов;
- провести педагогический эксперимент по формированию умений учащихся выполнять задания с использованием фольклорно-региональных текстов.