РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПРАВОПИСАНИЯ СЛОВ С КОМПОНЕНТАМИ ПРЕ- И ПРИ- У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ
Дипломная работа - 68 страниц. Проверена системой Антиплагиат - оригинальность 80,37%. Отчет о проверке прилагается.
Презентация - 13 слайдов
Введение………………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические аспекты развития навыка правописания слов с компонентами пре- и при- у учащихся средних классов............7
1.1 Проблемы правописания слов с компонентами пре- и при-.................... 7
1.2 Формирование у учащихся навыка правописания слов с компонентами пре- и при-: анализ методического опыта…...…13
2 Опытно-экспериментальное исследование: развитие навыков правописания слов с компонентами пре- и при- у учащихся 6-го класса……….………………………………………………………………23
2.1 Диагностика уровня сформированности у учащихся 6-х классов навыка правописания слов с компонентами пре- и при-……. ………… 23
2.2 Процесс формирования у учащихся 6-го класса навыка правописания слов с компонентами пре- и при- …………30
2.3 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов опытно-экспериментального исследования……………………38
Заключение………………………………………………………………………. 43
Список использованных источников…………………………………………... 46
Приложение А Проверочная работа: констатирующий этап опытно-экспериментального исследования………………..55
Приложение Б Протоколы проверочной работы констатирующего этапа опытно-экспериментального исследования………59
Приложение В Система упражнений, направленная на развитие навыков
правописания слов с компонентами пре- и при- у учащихся 6-го класса………………………………………………………60
Приложение Г Проверочная работа: контрольный этап опытно-экспериментального исследования ……………………63
Приложение Д Протоколы проверочной работы контрольного этапа опытно-экспериментального исследования …………66
Цель данного исследования – разработать систему упражнений, позволяющую формировать у учащихся 6 класса навык правописания слов с компонентами ПРЕ- и ПРИ-.
Объект исследования: процесс обучения русскому языку в 6-м классе общеобразовательной школы.
Предмет исследования: процесс развития навыков правописания слов с компонентами ПРЕ- и ПРИ- у учащихся средних классов.
Задачи исследования:
– изучить теоретические и методические аспекты развития навыка правописания слов с компонентами ПРЕ- и ПРИ- у учащихся средних классов;
– рассмотреть проблемы правописания слов с компонентами ПРЕ- и ПРИ- у учащихся средних классов;
– проанализировать труды методистов и опыт работы учителей русского языка, направленные на формирование у учащихся навыка правописания слов с компонентами ПРЕ- и ПРИ-;
– провести диагностику уровня сформированности у учащихся 6-х классов навыка правописание слов с компонентами ПРЕ- и ПРИ-;
– внедрить в учебный процесс разработанную систему упражнений по развитию у учащихся 6-го класса навыка правописания слов с компонентами ПРЕ- и ПРИ-;
– провести сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов опытно-экспериментального исследования.
Гипотеза исследования: развитие у учащихся 6-го класса навыка правописания слов с компонентами ПРЕ- и ПРИ- будет эффективным при условии внедрения предлагаемой системы упражнений.
Методы исследования: анализ лингвистической, методической литературы, ФГОСа; анализ основных рабочих программ и УМК по русскому языку для средней школы; наблюдение, педагогическая диагностика, проектный метод, обработка полученных экспериментальных данных, сравнение и обобщение данных, описание проделанной работы.
Практическая значимость исследовательской работы: разработанные упражнения можно использовать в школьной практике при изучении темы: «Правописание приставок пре- и при-», при подготовке к экзаменам, Всероссийской проверочной работе и проведении других форм контроля. Данная работа может служить методическим материалом для студентов бакалавриата.
Исследование проводилось на базе 6«А» класса МБОУ СОШ № 10 п. Голубая Нива – 18 человек (экспериментальная группа), и 6«Б» класса – 18 человек МБОУ СОШ № 43 х. Бараниковского Славянского района. Всего в эксперименте участвовало 36 учащихся 11–12 лет. Небольшое количество участников эксперимента объясняется тем, что опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе малокомплектных школ.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, два раздела, заключение, список использованных источников, приложения (А-Д).