Психолого-педагогические проблемы подготовки к школе дошкольников
Курсовая работа - 61 страница
Введение…………………………………………………………..…………….. |
3 |
1 Теоретические аспекты исследования психолого-педагогической подготовки детей к школе………………………………….……………….. |
6 |
1.1 Характеристика детей дошкольного возраста, их особенности……… |
6 |
1.2 Анализ проблем психолого-педагогической подготовки дошкольников к школе в научной литературе………….…………….. |
10 |
2 Опытно-экспериментальное исследование психолого-педагогических проблем подготовки детей к обучению в школе………………………….. |
19 |
2.1 Организация и ход исследования………………………………………. |
19 |
2.2 Обработка и интерпретация данных исследования…………………… |
23 |
2.3 Комплекс занятий по формированию психологической готовности к школьному обучению и развитию познавательных процессов…….. |
29 |
2.4 Контрольный эксперимент и анализ результатов опытно-экспериментальной деятельности по подготовки детей в возрасте 6–7 лет к обучению в школе……………………………………….…… |
41 |
Заключение……………………………………………………………………... |
47 |
Список использованных источников…………………………………………. |
50 |
Приложение А Диагностические методики для проведения исследования............................................................................ |
54 |
Приложение Б Результаты констатирующей диагностики………………….. |
60 |
Объект исследования: дети в возрасте 6–7 лет детского сада № 39 х. Бараниковского.
Предмет исследования: Проблемы психолого-педагогической готовности ребенка к учебной деятельности.
Цель курсовой работы: Исследовать психолого-педагогические проблемы подготовки детей к обучению в школе.
Гипотеза исследования: Если ребенок будет психологически готов к обучению в школе, то ему будет гораздо легче пережить адаптацию, учиться общаться со сверстниками.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи:
Задачи исследования:
1 Проанализировать научно-педагогическую литературу по теме исследования.
2 Дать характеристику детей дошкольного возраста, выявить их особенности.
3 Изучить проблему готовности к учебной деятельности в психолого - педагогической литературе.
4 Рассмотреть проблемы психолого-педагогической подготовки дошкольников к школе.
5 Эмпирическим путём выявить психолого-педагогические проблемы подготовки детей к обучению в школе.
В данной работе мы использовали следующие методы исследования:
– анализ научно-педагогической литературы;
– тестирование;
– беседа.
База исследования: х. Бараниковский, Славянского района Краснодарского края, МБДОУ д/с № 39 . В исследовании принимали участие воспитанники подготовительной группы МБДОУ д/с №39 в количестве 15 человек.