ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ СРЕДСТВАМИ ЗАКАЛИВАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
50 страниц + презентация 14 слайдов
Глава I. Анализ научно-методической литературы
1.1. Основные анатомо-физиологические и двигательные особенности детей младшего школьного возраста
1.2. Средства закаливания, используемые в физическом воспитании
1.3. Закаливание как эффективное средство оздоровления детей
1.4. Сочетание закаливающих мероприятий с занятиями физической культурой
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Глава III. уровень и динамика физической подготовленности школьников младших классов
3.2. Динамика физической подготовленности школьников младших классов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Физическая культура в школе - учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. В условиях стремительного потока новой информации и переоценки старых сведений, объём изучаемого учебного материала, и напряжённость его умственного труда возрастают изо дня в день. Все это приводит к снижению двигательной активности школьников.
Необходимость пересмотра постановки физического воспитания, подчеркивается многими авторами [6, 9, 35, 41]. Данные исследований, проведённых в ряде регионов России, свидетельствуют о том, что только 10% выпускников школ абсолютно здоровы, а остальные 90% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Благотворное воздействие естественных факторов внешней среды (солнца, воздуха и воды) на физическое развитие, здоровье и работоспособность человека издавна отмечено в физическом воспитании.
Актуальность исследования подчёркивается тем, что существует потребность в повышении сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды и необходимостью повышения двигательной активности школьников. Совместное использование различных средств физического воспитания и естественных факторов внешней среды помогает сохранять и укреплять здоровье человека, улучшает деятельность различных органов и систем, повышает способность организма противостоять простудным заболеваниям, оказывает положительное влияние на физическую и умственную работоспособность человека. Однако, требуют дальнейшей разработки и совершенствования исследования, в которых бы решались вопросы использования средств закаливания в рамках учебных занятий физическим культурой в школе.
Целью настоящего исследования явилось обоснование комплексного использования физических упражнений и средств закаливания в учебно-воспитательном процессе школьников младших классов.
В основу рабочей гипотезы положено предположение о том, что применение обоснованного соотношения физических упражнений и средств закаливания будет способствовать повышению всесторонней физической подготовленности школьников младших классов.
В настоящей работе нами были поставлены следующие задачи:
1. Выявить уровень и динамику физической подготовленности школьников младших классов.
2. Разработать и апробировать методику комплексного использования физических упражнений и средств закаливания школьников младших классов.
Объектом исследований являлись школьники младших классов, отнесенные к основной медицинской группе.
Предмет исследования - методы комплексного использования физических упражнений и средств закаливания в учебно-воспитательном процессе школьников младших классов и эффективность их воздействия на организм.
Теоретическая значимость работы заключается в расширении знаний о комплексном использовании физических упражнений и средств закаливания в рамках академических занятий физической культурой.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 50 страницах машинописного текста и состоит из введения, трёх глав, выводов, практических рекомендаций и списка литературы, насчитывающего 51 источник. Работа иллюстрирована таблицами и дополнена приложениями.