Главная \ Интернет магазин \ ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ \ Педагогика \ Проблемное обучение биологии в средней школе

Проблемное обучение биологии в средней школе

Артикул: 2689
200 руб.
Количество:
поделиться

53 страницы + презентация 11 слайдов

Введение………………………………………………………………………..    3
Глава 1. Технологизация школьного образования.……………………….    5
1.1.Технологии обучения биологии.….......................................................    6
1.2. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании биологии.…………………………………………………………………...    10
1.3. Технология саморазвития учащихся в преподавании биологии......    15
1.4.Система развивающего обучения Л.В. Занкова……………………..    24
1.5.Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова………………………………………………………………………..    27
1.6.Теория содержательного обобщения В.В.Давыдова………………...    28
1.7.Технология поэтапного формирования умственных действий……..    30
1.8.Адаптивная система обучения. А.С.Границкая……………………...    31
1.9.Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили……………….    32
1.10.Технология интенсификации обучения (В.Ф. Шаталов)…………..    34
1.11.Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев)………    35
Глава 2. Материалы и методы исследования……………………………...    39
2.1. Материалы для исследования………………………………………...    39
2.2. Методы исследования………………………………………………...    41
2.2.1. Констатирующий эксперимент………………………………….    41
2.2.2. Формирующий эксперимент…………………………………….    43
Глава 3. Результаты и их обсуждение……………………………………..    45
3.1. Заинтересованность учащихся на уроке.…………………………….    45
3.2. Качество обучения и успеваемость учащихся……………………....    47
Выводы…………………………………………………………………………    50
Список литературы…………………………………………………………….    51
 

Введение

В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и  определяющей в качестве одного из направлений формирование ключевых компетентностей учащихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач при обучении биологии.
Процесс активизации учебно-познавательной деятельности, базирующийся на практическом опыте и биологических знаниях, является основой и залогом формирования этих ключевых компетенций обучающихся.
Внедрение в процесс обучения различных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и  способствует обогащению содержания обучения,  придает ему логический и поисковый характер, а также  решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
Обучение  с использованием различных технологий  является не только сообщением определённой суммы знаний учащимся, но и развитием у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному "добыванию" и обогащению знаний и умений, применяя их в своей практической деятельности.
Гипотеза: если использовать комплексный подход при внедрении различных технологий на уроке при изучении раздела «Высшая нервная деятельность», то урок становится более интересным и увлекательным, а качество обучения учащихся повышается, что является самым главным, так как данный материал надолго остается в памяти учащихся, позволяя им с интересом и быстротой усваивать больший объем научно-познавательной информации.
    Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в экспериментальном (8 «А») и контрольном (8 «В») классах средней общеобразовательной школы № 5 п. Октябрьского Красноармейского района
Предмет исследования: заинтересованность учеников на уроке, качество обучения и успеваемость учащихся экспериментальных и контрольных классов.
Цель исследования: определение эффективности применения различных технологий при изучении раздела «Высшая нервная деятельность» в 8 классе по программе Н.И.Сонина.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.    Проанализировать современные технологии обучения и обоснованность их применения при изучении раздела «Высшая нервная деятельность».
2.    Определить изменение качества обучения учащихся после использования комплексного подхода к применению различных технологий обучения.
3.    Определить изменения успеваемости учащихся после внедрения различных технологий.
Научная новизна работы состоит в комплексном определении эффективности применения  различных технологий на уроках биологии в условиях средней общеобразовательной школы № 5 п. Октябрьского Красноармейского района.
Практическая значимость работы состоит в разработке уроков с применением различных технологий обучения для  8-х  классов по программам Н.И. Сонина на 2 часа в неделю, с целью повышения эффективности познавательной деятельности учащихся в процессе изучения раздела «Высшая нервная деятельность» .

 

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Введите Ваш e-mail:
Введите Ваш пароль:
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.

Назад