Главная \ Интернет магазин \ ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ \ Психология \ Проблема одиночества в подростковом возрасте

Проблема одиночества в подростковом возрасте

Артикул: 2687
200 руб.
Количество:
поделиться

64 страницы + презентация 11 слайдов.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОДИНОЧЕСТВА
1.1    Представление об одиночестве в исторических и философских трудах…7
1.2. Психолого-теоретические подходы к проблеме одиночества ………….18
1.3 Проблема  одиночества в подростковом возрасте ……………………….24
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ОДИНОЧЕСТВА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
2.1    Методы эмпирического исследования проявления одиночества в подростковом возрасте ……………………………………………………34
2.2    Результаты исследования одиночества у подростков …………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………46
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….49

 

ВВЕДЕНИЕ
         Мы живём в то время, когда происходят изменения социальных, политических, экономических и других основ. Эти изменения носят глобальный характер, и русское общество сегодня оказалось в том состоянии, которое раньше назвали бы «перепутьем», «переломом», «сменой вех». Культурологи называют это состояние точнее – «культурным промежутком»:  «пространство между концом чего-то определённого и началом чего-то неизвестного, маргинального по своей сущности» [11, с. 323].
    Такие периоды бывают в жизни каждого общества. Именно тогда человек вдруг начинает осознавать собственную бесполезность и невозможность реализовать свои личностные способности. На уровне общества это застой, кризис; на уровне человека – распад высших ценностей и социальное отчуждение.
    «Человек в современном мире, в той культурной ситуации, которую мы определяем как промежуточную, оказался в децентрированном пространстве, в дискретном времени, для него исчезла линейная целевая направленность, устарела былая просвещенческая идея о том, что главной является точка в конце пути… Он действительно живёт «здесь и сейчас», живёт «на трассе», в пути, как перекати-поле, утратившее прочные корни и прикреплённость к почве» [11, с. 327].
    Одиночество порождается утерей смысла бытия человека в современном обществе. Но зависит это не только от самого человека. Скорее это не его вина, а его беда. «Слишком много объективных факторов выпало на наш стремительный век, и противостоять им каждая отдельная личность сама по себе просто не в силах. Именно поэтому мы и говорим, что наше время – время отчуждения и одиночества» [34, с. 48].
    Одним из таких факторов превращения чувства одиночества в психологическое качество, а его переживание в одну из глобальных человеческих проблем можно считать полную и повсеместную победу современного научного мышления.
    Так, к началу XX века наука проникла во все сферы человеческой жизни и стала основной формой осмысления не только мира, но и самого человека. Человек оказался «аналитически» разобранным на составные части   (биохимические или физиологические процессы, анатомическое строение и т.п.). «Аналитичность науки привела к утрате в массовом сознании представления об уникальности и целостности человека» [34, с. 68].
    Как следствие, развитие производства стало требовать наличие у человека какого-то одного умения, доведённого до автоматизма, как у робота, совершенно не интересуясь его внутренним миром и воспринимая человека как трудовую единицу.
    В свете всего вышеизложенного становится понятен тот факт, что проблема одиночества, актуальна для всех времён, стала предметом  особого интереса в наши дни. Не только искусство, но и философия, физиология, социология и, разумеется, психология занимаются исследованием изменений, возникающих в психике личности, по тем или иным причинам испытывающей чувство одиночества.
Объект исследования: одиночество.
Предметом изучения являются особенности подросткового одиночества.
    Цель нашего исследования – изучить особенности подросткового одиночества.
В соответствии с целью в нашей работе решались следующие задачи:
1.    Проанализировать психологическую и философскую литературу по проблеме одиночества.
2.    Эмпирически изучить проблему подросткового одиночества.
3.    Подобрать методы исследования соответствующие поставленной цели.
4.    Провести анализ и интерпретировать результаты исследования
5.    Определить личностные особенности подростков, чувствующих себя одинокими.
Гипотеза  исследования:
Подростки склонные к одиночеству характеризуются преобладанием инвертированного характера, а так же дифицитарностью коммуникативных способностей.
Методы исследования.
 В ходе работы над данной темой нами применялись методы:
теоретические (изучение и анализ литературы проблеме исследования, анализ материалов периодики, сравнение); эмпирические (анкета, на выявление склонности к одиночеству, методика КОС, тест Айзенка, математическая и статистическая обработка данных).
      Общей методологической и теоретической основой исследования являются методологические принципы системности, единства сознания и деятельности, детерминизма, психологии развития, личностного подхода.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные могут быть использованы психологами и педагогами при работе с подростками, в том числе в процессе психологического консультирования.

 

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Введите Ваш e-mail:
Введите Ваш пароль:
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.

Назад