ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХОДЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Курсовая работа - 44 страницы
Введение .…………………………………………………………………..…….….... 3
1 Теоретические основы применения игровых технологий в ходе
логопедической работы с детьми среднего дошкольного возраста ……………. 7
-
- Психолого-педагогические основы применения игровых технологий в
работе с детьми среднего дошкольного возраста с нарушениями речи .…. 7
-
- Методические условия организации логопедической работы
на основе применения игровых технологий в детском саду .……...…….. 11
2 Организация работы по применению игровых технологий в ходе
логопедической работы с детьми среднего дошкольного возраста .………... 18
-
- Работа по выявлению сенсомоторного уровня развития речи детей
среднего дошкольного возраста …………………………………………..... 18
-
- Содержание логопедической работы с детьми среднего дошкольного
возраста на основе применения игровых технологий …………….…….. 23
Заключение ……………………........…………...………………………...…………. 36
Список использованных источников ………………………………………………. 38
Приложение А Исследование сенсомоторного уровня речи детей .….………….. 42
Приложение Б Краткая характеристика речевых нарушений детей средней
группы № 2 ………………………………………………………….. 44
Объект исследования: процесс применения игровых технологий в ходе логопедической работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: содержание логопедической работы с детьми среднего дошкольного возраста с применением игровых технологий.
Цель исследования: теоретически и эмпирически изучить особенности применения игровых технологий в ходе логопедической работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по теме исследования и провести теоретический анализ проблемы применения игровых технологий в ходе логопедической работы с детьми среднего дошкольного возраста.
2. Подобрать эффективную методику обследования уровней сенсомоторного развития речи дошкольников и организовать проведение диагностических мероприятий.
3. Разработать и внедрить комплекс логопедических занятий с включением дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс применения игровых технологий в ходе логопедической работы с детьми среднего дошкольного возраста будет эффективен при условии проведения комплексных коррекционных занятий с использованием развивающих дидактических игр.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение), эмпирические (наблюдение, тестирование, анализ продуктов деятельности), методы количественной и качественной обработки данных исследования.
Эмпирическая база исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 хутора Бараниковского муниципального образования Славянский район. Всего в исследовании приняли участие 6 детей средней группы № 2.