Причины подростковой тревожности
38 страниц
Введение …………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Характеристика психофизиологических особенностей подросткового возраста ……………………………………………..…………
1.1.Обзор отечественной и зарубежной литературы по изучению особенностей подростков ………………………………………………………
1.2. Сущность понятия подростковая тревожность…………………………..14
ГЛАВА II. Определение основных проявлений подростковой
тревожности …………………………………………………………………….
2.1. Описание диагностических методик ………………………..……………
2.2. Исследование подростковой тревожности…………………………….…..35
Заключение …………………………………………………………………42
Список литературы ………………………………………………………44
Приложение
Цель исследования: изучить и проанализировать проблемы тревожности в подростковой среде, определить возможные варианты коррекции общения.
Объект исследования: структура подростковой тревожности.
Предмет исследования: определение тревожности в процессе взаимоотношений между учащимися подростками.
Задачи исследования:
- изучить психологические особенности подростков;
- охарактеризовать проблемы общения в подростковом коллективе;
- выявить специфику общения трудных подростков со взрослыми людьми и сверстниками;
- описать методы психологического исследования, применявшиеся для выявления причин подростковой тревожности.
Методы исследования:
- анализ источников;
- наблюдение в ходе исследования;
- опрос подростков;
- анкетирование среди подростков;
- тестирование.
Опытно-экспериментальная база исследования: Экспериментальная работа была проведена в 8-9 кл. СОШ № 3. В эксперименте участвовало 30 человек из них 15 девочек, 15 мальчиков.