Главная \ Интернет магазин \ ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ \ Педагогика \ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСКУССТВА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИСКУССТВА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Артикул: 2984
400 руб.
Количество:
поделиться

Дипломная работа - 99 страниц

Презентация - 11 слайдов

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………....

 

 

3

1  Эстетическое воспитание младших школьников как психолого–педагогическая проблема…………………………………………………..

 

8

1.1 Теоретические основы проблемы эстетического воспитания младших школьников…………………………………………………..

 

8

1.2 Специфика формирования эстетической воспитанности в младшем школьном возрасте……………………………………………………..

 

16

1.3 Формы и методы эстетического воспитания младших       школьников средствами искусства………………………………..…..

 

23

2 Организация экспериментального исследования по формированию эстетической воспитанности младших школьников ……………………..

 

32

2.1 Методики диагностирования и мониторинг эстетической воспитан–ности младших школьников……………………………………………

 

32

2.2 Цикл форм и методов работы по формированию эстетической воспитанности младших школьников средствами искусства на уроках художественного цикла (музыки, изобразительного искусства)………………………………………………………………..

 

 

 

43

2.3 Реализация цикла форм и методов эстетического воспитания младших школьников средствами искусства ………………………..

 

54

Заключение……………………………………………………………………...

Список использованных источников..………..………………………… ……

Приложение  А Диагностические методики для проведения исследования.

Приложение Б Критерии и показатели сформированности эстетической     воспитанности…………………………………………………..

Приложение  В Результаты констатирующей диагностики школьников…

Приложение  Г  Комплекс занятий по формированию эстетической воспи-танности младших школьников……………………………….

60

62

69

 

74

76

 

78

Целью настоящего исследования явилось выявление возможностей искусства как средства эстетического воспитания, изучение влияния созданных педагогических условий на успешное формирование эстетической воспитанности детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: процесс эстетического воспитания младших школьников.

Предмет исследования: формы, методы, средства искусства, используемые в эстетическом воспитании младших школьников.

Гипотеза исследования: эстетическое воспитание будет эффективным, если использовать в учебной деятельности средства искусства, а именно средства изобразительного искусства, музыки, литературы, архитектуры.

В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезами были поставлены следующие задачи исследования:

  • изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младших школьников средствами искусства;
  •  определить специфику формирования эстетической воспитанности в младшем школьном возрасте;
  • разработать и апробировать систему уроков художественного цикла: музыки, изобразительного искусство с введением  элементов искусствоведения;
  • оценить эффективность проведенной работы по формированию эстетической воспитанности младших школьников средствами искусства.
Для оценки уровня сформированности эстетической воспитанности дошкольников применялись диагностические методики, рекомендованные для применения в работе с дошкольниками:

– для изучения эмоциональной отзывчивости детей младшего школьного возраста применялась методика Л. В. Школяр «Выбери музыку» (Приложение А);

–  исследование способности к эстетико – предметной творческой деятельности детей проводилось с помощью методики Л. В. Школяр «Сочиняю музыку» (Приложение А);

– для оценки уровня развития эмпатии, эмоциональной выразительности интерпретаций художественных текстов и эмоциональности был использован художественно - экспрессивный тест (автор Л. В. Школяр) (Приложение А);

– исследование особенностей эстетического отношения детей к художественному произведению проводилось с помощью теста «Громкий -тихий» авторов Е. Торшиловой и Т. Морозовой (Приложение А).

База исследования: х. Бараниковский Славянского района Краснодарского края, МБОУ СОШ № 43. В исследовании принимали участие ученики 3 «А» в количестве 28 человек и ученики 3 «Б» класса в количестве 25 человек.

Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения; двух разделов, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа проиллюстрирована 4 аблицами 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Введите Ваш e-mail:
Введите Ваш пароль:
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.

Назад