Главная \ Интернет магазин \ ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ \ Налоги и налогообложение \ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ РАБОТЫ на примере инспекции ФНС по г. Славянску-на-Кубани

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ РАБОТЫ на примере инспекции ФНС по г. Славянску-на-Кубани

Артикул: 2663
100 руб.
Количество:
поделиться

105 страниц

ВВЕДЕНИЕ    3
1. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ    6
1.1. Понятие и нормативно-правовое регулирование взыскания задолженности по налогам сборам, пени и штрафам    6
1.2. Механизм процедуры взыскания задолженности и его структура    11
1.3. Изменение сроков уплаты налогов, сборов и пеней. Реструктуризация кредиторской задолженности    15
1.4. Инициирование процедуры банкротства и обеспечение интересов Российской Федерации в делах о банкротстве    20
2.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ РАБОТЫ    29
2.1. Структура, функции и сфера контроля инспекции ФНС России по г. Славянску-на-Кубани    29
2.2. Порядок урегулирования налоговыми органами задолженности налогоплательщика    34
2.3. Основные этапы и алгоритм функционирования механизма процедуры взыскания задолженности по налогам, сборам, пени и штрафам    44
2.4. Анализ результатов работы инспекции ФНС по г. Славянску-на-Кубани по взысканию задолженности по налоговым платежам в бюджет    61
3. ПРОБЛЕМЫ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ПЕНИ И ШТРАФАМ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ    66
3.1. Проблемы и особенности процедуры списания безнадежной к взысканию задолженности    66
3.2. Проблемы исполнения взыскания задолженности по налогам, сборам, пени и штрафам и пути их решения    79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК    102

 
ВВЕДЕНИЕ


В свете завершающейся в стране налоговой реформы и значительного снижения налоговой нагрузки (на 01.05.2007 г. задолженность по данным Федеральной налоговой службы РФ составила 1 586 200 млн. рублей, что на 519 561 млн. рублей меньше чем на 01.05.2006 г.) аргументы о необходимости совершенствования налогового администрирования звучат вполне оправданно. В то же время совершенствование налогового администрирования не должно автоматически означать увеличение его фискальной составляющей. Ведь на практике уже неоднократно было доказано, что все меры, так или иначе направленные на ужесточение режима налогообложения, дают лишь временный эффект.
Повышение качества налогового контроля и эффективности работы налоговых органов способствует увеличению налоговых доходов и стимулированию производства с целью компенсации издержек, возникающих при реформировании налогообложения, направленном на снижение налоговой нагрузки на налогоплательщиков.
Осуществление преобразований в налоговой системе без ущерба для доходной базы бюджета возможно только в сочетании с эффективным налоговым администрированием.
К сожалению, до сих пор не обеспечен полный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей в бюджет, так же как не устранены лазейки уклонения недобросовестных налогоплательщиков от уплаты налогов.
Проводимая в Российской Федерации налоговая реформа является одним из важнейших факторов обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в Россию полномасштабных иностранных инвестиций.
В связи с чем, налоговая реформа должна быть связана с совершенствованием налоговых правовых институтов. Необходимо уделить пристальное внимание проблемам понятийного аппарата, так как стремительное развитие налогообложения и реформирование налогового законодательства повлекли за собой не просто переосмысление имеющихся научных концепций и законов, а разработки новых подходов в изучении процессов, складывающихся в сфере законного отчуждения государством части имущества налогоплательщика.
Работа по осуществлению налоговой реформы должна проводиться системно, с привлечением не только законодательных, исполнительных и судебных органов, но и ученых, общественных организаций, предпринимателей. Законодателю необходимо более продуманно, взвешенно подходить к принятию нормативно-правовых актов в сфере налогообложения, так как они затрагивают материальные интересы практически всех налогоплательщиков.
Таким образом, на современном этапе реформирования налоговой системы приоритетное внимание уделяется решению проблем повышения эффективности налогового администрирования, в том числе налогового контроля как главной его составляющей.
Более подробного рассмотрения заслуживает налоговый контроль за ходом взыскания с налогоплательщиков задолженности, поскольку меры принудительного взыскания задолженности по налогам обеспечивают значительную долю налоговых поступлений в бюджет.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что, несмотря на наметившуюся тенденцию снижения задолженности по налоговым платежам в связи с проведением широкомасштабной налоговой реформы остается весьма значительным. По некоторым оценкам, ежегодный недобор налоговых платежей в Российской Федерации составляет  около 40 % от начисленных сумм. Долги налогоплательщиков копятся годами, и становятся практически невозможными к взысканию из-за истечения сроков давности взыскания такой задолженности.
Целью данной работы является изучение, обобщение, а также детализация опыта работы по взыскания задолженности по налоговым платежам и внесения предложений по совершенствованию данной процедуры.
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
    изучение сущности, значения и правового регулирования деятельности налоговых органов по принудительному взысканию задолженности;
    изучение полномочий налоговых органов в сфере взыскания задолженности, в частности, раскрытия порядка урегулирования задолженности налогоплательщика и процедур принудительного взыскания налоговых платежей;
    изучение проблем исполнения взыскания задолженности по налоговым платежам
    формулирование предложений по совершенствованию законодательных актов и правоприменительной практики в области правового регулирования полномочий налоговых органов по осуществлению возложенных на них функций в сфере взыскания задолженности.
Объектом исследования является деятельность инспекции ФНС России по г. Славянску-на-Кубани Краснодарского края в сфере взыскания задолженности по налоговым платежам, а предметом исследования – методика организации работы налоговых органов по взысканию налоговой задолженности.
По данной проблеме были изучены труды различных специалистов, деятельность которых так или иначе связана с взысканием налоговых платежей, а именно: Балдина С.В., Мухин М.С., Карповой Г.А., Перебейнос Ю.А. (консультант по налогообложению), Кокурина. М.А. (юрист), Борисов Д.В.(помощник судьи Арбитражного суда), Романов Д.И. (юрист), Корнева Е.А. Ткачев В.Н. (кандидаты юридических наук) и другие. Данные авторы освещали данную тему не комплексно, а лишь по отдельным вопросам. Поэтому в дипломной работе мы попытаемся осветить все основные вопросы сферы взыскания задолженности и дать комплексную оценку изучаемой темы.
Методическими материалами для написания данной работы послужили законодательные и нормативные акты РФ, ведомственные подзаконные акты, межведомственные нормативные акты, труды известных авторов в области налогового консультирования, а также периодические издания и информация из Интернета.
В работе использованы также практический опыт и устные комментарии специалистов в области налогообложения, а именно специалистов инспекции ФНС России по г. Славянску-на-Кубани Краснодарского края и научного руководителя.

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Введите Ваш e-mail:
Введите Ваш пароль:
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.

Назад