Особенности формирования лингвистической компетенции на уроках русского языка в 6-ом классе средней школы
Дипломная работа - 54 страницы (формат pdf)
Введение 3
1 Лингвистическая компетенция и ее роль в формировании языковой личности школьника 7
1.1 Содержание лингвистической компетенции и ее место в концепции ФГОС 7
1.2 Роль лингвистической компетенции в формировании языковой личности учащегося 12
1.3 Способы реализации содержания лингвистической компетенции в учебниках русского языка: анализ программ и учебников по русскому языку для учащихся 6-х классов 15
1.4 Историзмы, диалектизмы, неологизмы и лексика пассивного запаса как средство формирования лингвистической компетенции у школьников 6-х классов 21
2 Методика формирования лингвистической компетенции в условиях опытного обучения 27
2.1 Уровень сформированности лингвистической компетенции у учащихся 6-х классов по разделу «Лексика. Культура речи» 27
2.2 Задачи, основные этапы, программа обучающего эксперимента 32
2.3 Методика опытного обучения 35
2.4 Результаты опытного обучения 45
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Объект исследования - содержание лингвистической компетенции, процесс ее формирования и развития на уроках русского языка в 6-ом классе средней общеобразовательной школы.
Предмет исследования - лексика пассивного запаса национального русского языка в процессе формирования лингвистической компетенции на уроках русского языка в 6-ом классе.
Цель исследования - определить содержание лингвистической компетенции и особенности ее формирования на уроках русского языка у учащихся в шестых классах средней общеобразовательной школы на материале лексики пассивного запаса.
В соответствии с указанной целью решены были следующие задачи:
- проанализировать научную и методическую литературу по теме исследования и определить роль лингвистической компетенции в формировании языковой личности учащегося;
- проанализировать материалы учебников, определить долю и место лингвистической компетенции в них, а также формы ее репрезентации;
- определить уровень сформированное™ лингвистической компетенции учащихся 6-х классов при изучении раздела «Лексика. Культура речи»;
- разработать и апробировать комплекс заданий и упражнений направленных на формирование лингвистической компетенции учащихся 6-х классов в рамках изучения раздела «Лексика. Культура речи».