ОРГАНИЗАЦИЯ СМЫСЛОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Дипломная работа - 81 страница
Введение 3
1 Теоретические основы процесса организации смыслотворческой деятельности на уроках литературы 6
1.1 Понятие смыслотворческой деятельности как педагогической цели 6
1.2 Технологии организации смыслотворческой деятельности обучающихся 15
2 Организация смыслотворческой деятельности обучающихся на уроках литературы в 6-м классе 21
2.1 Диагностика творческих способностей и сформированности коммуникативных умений обучающихся 6-го класса 21
2.2 Организация смыслотворческой деятельности на уроках литературы в 6-ом классе при изучении повести А. С. Пушкина «Дубровский» 29
2.3 Сопоставительный анализ результатов исследования 42
Заключение 49
Список используемых источников 52
Приложение А Диагностическая работа №1 59
Приложение Б Результаты констатирующего этапа педагогического эксперимента 62
Приложение В Конспект урока с применением технологии списков 64
Приложение Г Конспект урока с применением технологии читательский семинар 67
Приложение Д Конспект урока с применением технологии творческих мастерских 75
Приложение Е Диагностическая работа №2 79
Приложение Ж Результаты контрольного этапа педагогического эксперимента 81
Объектом исследования является процесс организации смыслотворческой деятельности учащихся в 6-м классе на уроках литературы.
Предмет исследования – смыслотворческая деятельность обучающихся 6-го класса на уроках литературы посредством педагогических технологий, таких как: список, читательский семинар, творческая мастерская, а также различные творческие методы работы с текстом.
Цель исследования – на практике доказать эффективность предложенных методик, направленных на организацию смыслотворческой деятельности обучающихся на уроках литературы в 6-м классе средней общеобразовательной школы.
Задачи:
– уточнить понятие смыслотворческой деятельности обучающихся как педагогической цели;
– обосновать структуру и содержание смыслотворческой деятельности путём анализа технологий, способствующих её организации в образовательном процессе;
– проанализировать первоначальный уровень творческих способностей экспериментального класса;
– выявить и обосновать условия эффективного формирования у обучающихся опыта смыслотворческой деятельности;
– проанализировать и доказать на практике эффективность применения образовательных технологий, способствующих смыслотворческой деятельности обучающихся в 6-м классе.