ОБУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЯМ ЧТЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
29 страниц
Введение...................................................................................................................3
Глава I. Теоретические проблемы обучения стратегиям чтения....................... 5
1.1. Этапы формирования навыков чтения................................................ 5
1.2. Характеристики видов чтения..............................................................9
1.3. Психолингвистические проблемы обучения чтению.......................13
Глава II. Методика обучения стратегиям чтения на среднем этапе обучения английскому языку................................................................................................18
2.1. Цели, задачи и содержание обучения чтению на среднем этапе ....18
2.2. Комплекс упражнений для обучения стратегиям чтения на среднем этапе обучения английскому языку...........................................................19
Заключение.............................................................................................................25
Список использованной литературы...................................................................26
Приложение............................................................................................................28
ВВЕДЕНИЕ
Древние греки говорили: “Он неграмотен: не умеет ни читать, ни плавать”. Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. Во всём мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Без чтения невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение всей жизни. Чтение — посредник в диалоге с современниками и давно ушедшими поколениями. Оно помогает развитию доброты, справедливости, толерантности.
Данная работа посвящена изучению методов обучения стратегиям чтения на уроках английского языка.
Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в том, что в настоящее время уделяется мало внимания обучению стратегиям чтения. В ходе обучения чтению используется недостаточное количество упражнений, направленных на развитие стратегий чтения. В реальной жизни чтение выступает как отдельный, самостоятельный вид коммуникативной деятельности, мотивом которой является удовлетворение потребности в информации, заключенной в тексте. Кроме того, чтение на иностранном языке способствует повышению коммуникативно-познавательной мотивации, положительно воздействует на личностно-эмоциональное состояние учащихся. Работа над текстом также выполняет две важные функции: познавательную и воспитательную. Чтение различных текстов является источником обучения иностранному языку. В процессе чтения учащиеся узнают больше о культуре, традициях, обычаях и многих других интересных вещах. Следовательно, чтение это незаменимый инструмент для получения знаний, которые необходимы современному человеку.
Объектом исследования являются различные стратегии чтения и их использование на уроках английского языка.
Предметом исследования являются методические приемы, направленные на обучение стратегиям чтения с целью повышения качества образования, а так же для ознакомления учащихся с методами работы с текстом для совершенствования техники чтения и более глубокого понимания прочитанного.
Целью исследования является разработка комплекса упражнений, для работы с письменным текстами на уроке английского языка, направленного на совершенствование стратегий чтения.
Задачи:
1) определить необходимость обучения стратегиям чтения на английском языке;
2) рассмотреть этапы формирования навыков чтения;
3) выявить психолингвистические проблемы, которые могут возникнуть в процессе обучения чтению;
4) разработать комплекс упражнений для работы с разными видами чтения.
Данная исследовательская работа включает введение, две главы и заключение. В первой рассматривается понятие «стратегии чтения» и его составляющие. Во второй главе представлен комплекс упражнений.