Методическая разработка для ДОУ. Проект «Пусть дети не знают войны»
Методическая разработка для ДОУ - 79 страниц (12 шрифт, 1,5 интервал)
Введение (пояснительная записка) |
3 |
Этапы проекта |
4 |
Методические рекомендации |
6 |
Содержание проекта |
6 |
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА |
8 |
Заключение |
9 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
10 |
Приложение 1. Конспект НОД по развитию речи «Детям о войне» в старшей группе |
12 |
Приложение 2. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию конструирование «Кораблик» в старшей группе |
15 |
Приложение 3. Конспект НОД «Дети герои Великой отечественной войны». |
17 |
Приложение 4. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) для старшей группы по теме: Чтение рассказа М. Зощенко «Храбрые дети» |
22 |
Приложение 5. НОД по теме «Гвоздики к празднику Победы» в старшей группе. Образовательная область - художественно-эстетическое развитие. |
26 |
Приложение 6. Музыкальное занятие «Военные песни – далекие и близкие». |
29 |
Приложение 7. Конспект на тему «Они защищали Кубань». |
33 |
Приложение 8. Военная песня «Прадедушка» |
36 |
Приложение 9. Конспект НОД. Чтение художественной литературы – Лев Кассиль «Таран». Образовательная область «Речевое развитие». Старшая группа |
38 |
Приложение 10. Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе. |
42 |
Приложение 11. Сценарий спортивного досуга для старшей группы «Праздник Победы 9 мая» |
44 |
Приложение 12. НОД по ХЭР детей старшего дошкольного возраста. Тема : «Маки, красные маки» |
47 |
Приложение 13. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь» для старших дошкольников. |
50 |
Приложение 14. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи по рассказу Н. Тихонова «Умный танк». |
53 |
Приложение 15. Беседа «Города герои» |
56 |
Приложение 16. НОД по художественно эстетическому развитию (рисование) на тему «Цветы для праздника Великой победы» |
72 |
Приложение 17. Тематический утренник: «9 мая – День Великой Победы» |
75 |
Методическая разработка адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Проект «Пусть дети не знают войны» направлен на патриотическое воспитание дошкольников, целью которого является формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности.
Вопросам патриотического воспитания уделяется сегодня особое внимание на всех ступенях образования.
Актуальность данной методической разработки обусловлена тем, что в наше прослеживается нарушение преемственности поколений в воспитании детей, и прежде всего в передаче нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне.
Воспитание патриота невозможно, если ребенок не знает истории своей малой родины. Знание истории родного края, родной культуры способствует формированию личности, которая в будущем могла бы ставить своей целью процветание и развитие «малой родины».
День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. 9 Мая – великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Проект будет способствовать созданию .............................................. (продолжение в платной версии)
Цель: создание условий для ознакомления детей с Великой Отечественной войной через различные виды деятельности; формирование патриотических чувств у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в ВОВ.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
Познакомить с произведениями художественной литературы, стихами, песнями и с музыкой военных лет;
Развивающие:
Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности;
Воспитательные:
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.
Образовательные области:
– социально-коммуникативная;
– познавательная;
– речевая;
– художественно-эстетическая;
– физическая.
Формы и методы работы с детьми:
– Патриотические беседы;
– Просмотр видеороликов;
.............................................. (продолжение в платной версии)
Формы и методы работы с родителями:
– Проведение беседы с родителями об участии в проекте «Пусть дети не знают войны»;
– Участие в конкурсе «Рисуем победу».
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Деятельность педагога: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта.
.............................................. (продолжение в платной версии)
Деятельность родителей:
Проведение аналитической беседы с родителями об участии в проекте «Пусть дети не знают войны».
Основной этап:
Деятельность педагога: Чтение художественной литературы, просмотр видеороликов, презентаций), беседы, сюжетно-ролевые и подвижные игры, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
.............................................. (продолжение в платной версии)
Заключительный этап:
Деятельность педагога: проведение торжественного мероприятия, посвященному 9-му мая.
Деятельность детей: совместное с детьми проведение праздника 9 мая.
Деятельность родителей: помощь в оформлении праздника.
Подведение итогов проекта.
Основная часть:
Паспорт проекта:
Тип проекта:
по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
по целевой установке – информационный.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники реализации проекта:
.............................................. (продолжение в платной версии)
Проблема: формирование чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Ожидаемые результаты по проекту:
Сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ;
.............................................. (продолжение в платной версии)
Методические рекомендации:
В первую очередь для успешного осуществления работы по нравственно-патриотическому воспитанию личности дошкольников необходимо создание развивающей среды с соответствующими условиями, представленными далее. .............................................. (продолжение в платной версии)
Содержание проекта:
Формы |
Тема |
Цель |
Пособия |
Ответственный |
Беседа |
«Детям о войне» |
Развитие грамматического строя и связной речи у детей дошкольного возраста в процессе изучения военной темы. |
Иллюстрации, аудиозаписи. |
Воспита тель |
ОД |
Конструирование «Кораблик» |
.............................................. (продолжение в платной версии) |
Воспита тель |
|
Беседа |
«Дети герои Великой Отечественной войны» |
Воспита тель |
||
ОД |
Чтение художественного произведения М. Зощенко «Храбрые дети». |
Воспита тель |
||
ОД |
Ручной труд «Гвоздика» |
Воспита тель |
||
Музыка льное занятие |
«Военные песни далекие и близкие» |
Муз. работник |
||
Беседа |
«Они защищали Кубань» |
Воспита тель |
||
ОД |
Разучивание песни «Прадедушка» |
Муз. работник |
||
ОД |
Чтение рассказа Льва Кассиля «Таран». |
Воспита тель |
||
ОД |
Ручной труд «Самолет» |
Воспита тель |
||
Спортив-ный праздник |
Сценарий спортивного досуга «Праздник победы 9 Мая» |
Инструктор по ф/к, воспитатель |
||
ОД |
Занятие по изобразительной деятельности «Маки, красные маки». |
воспитатель |
||
Сюжетно-ролевая игра |
«Госпиталь» |
воспитатель |
||
ОД |
Чтение художественного произведения Н.Тихонова «Умный танк» |
воспитатель |
||
Беседа |
«Города-герои» |
воспитатель |
||
ОД |
Изготовление открытки «Цветы для праздника Великой победы» |
воспитатель |
||
Итоговое мероприятие |
Тематический утренник «9 Мая – день Великой Победы». |
воспита тель, муз. работник |
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
- Дети узнали об истории России через знакомство с ее легендарным прошлым в период Великой Отечественной войны.
- Дети имеют представление о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
- .............................................. (продолжение в платной версии)