Исследование влияния эмоционального стресса на психологическое состояние подростков
79 страниц
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Особенности проявления эмоционального стресса
в подростковом возрасте……………………………………………………….8
1.1.Ключевые понятия в определении стресса………………………………….8
1.2. Особенности общения в подростковом возрасте………………………...23
1.3. Особенности эмоциональной сферы.
Кризис личности подростков………………………………………………......37
Глава II. Исследование влияния эмоционального стресса
на психологическое состояние подростков…………………………………49
2.1. Организация и методы исследования………………………………….…..49
2.2. Результаты исследования и их интерпретация………………….………...53
Заключение…………………………………………………………………...…63
Список литературы………………………………………………….…………65
Приложения……………………………………………………………………..70
Цель исследования: изучение влияния эмоционального стресса на психологическое состояние подростка.
Объект исследования: эмоциональный стресс у подростков.
Предмет исследования: влияние эмоционального стресса на развитие личности и психологическое состояние подростков.
Гипотезы:
1. Эмоциональный стресс подросткового возраста влияет на психическую и социальную жизнь подростка, проявляется в дисгармоничности, противоречивости личностных характеристик.
2. На наличие стресса не оказывают влияние ни тип личности, ни особенности нервной системы.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой, нами определены следующие задачи:
- Провести теоретическое обоснование эмоционального стресса.
- Определить механизм возникновения эмоционального стресса у подростков.
- Выявить систему методов диагностики эмоционального стресса и его последствия.
- Рассмотреть методы коррекции эмоционального стресса.
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач нами были использованы: теоретический анализ научной литературы и исследований по проблеме, тестирование по методикам:
1. Самооценка тревожности, фрустрированности и агрессивности
2. Исследование тревожности (опросник Спилберга - Ханина)
3. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса - Дарки)
4. Тест «Самооценка психического состояния: самочувствие, общая активность, настроение»
5. Опросник Г.Айзенка
6. Определение силы нервных процессов при помощи теппинг-теста.