ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ КИБЕРБУЛИНГА
Курсовая работа - 50 страниц
Введение 3
1. Феномен кибербуллинга и его психологические последствия 6
1.1 Кибербуллинг: понятие, виды, средства, признаки 6
1.2 Основные направления исследований кибербуллинга 10
1.3 Психологические последствия кибербуллинга для школьников и взрослых 17
1.4 Способы защиты от кибербуллинга 20
2. Эмпирическое исследование психологических последствий кибербуллинга для учащихся средних классов школы 23
2.1 Цель и методики исследования 23
2.2 Результаты исследования 24
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение А Анкета для подростков для выявления опыта кибер-
буллинга………………………………………………………………………….38
Приложение Б Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла…...39
Приложение В Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М Прихожан…………………………………………………..47
Приложение Г Тест школьной тревожности Филлипса…………………..48
Объектом исследования является последствиями травли в сети Интернет (кибербуллинг).
Предметом исследования являются психологические последствия кибербулинга.
Целью данной работы является исследование психологических последствий травли в сети Интернет для подростков.
Гипотезой исследования является предположение о том, что существует взаимосвязь между уровнем тревожности, самооценки, личностными особенностями подростка и фактом того, что он являлся жертвой кибербуллинга.
Объект, предмет и цель исследования потребовали решения следующих задач:
- исследовать понятие, виды, средства, признаки кибербуллинга;
- выявить основные направления исследований кибербуллинга;
- изучить психологические последствия кибербуллинга для школьников и взрослых;
- рассмотреть способы защиты от кибербуллинга;
- провести эмпирическое исследование психологических последствий кибербуллинга для учащихся средних классов школы.
Экспериментальной базой исследования стала МБОУ СОШ № 1 города Крымска. В исследовании приняли участие учащиеся 8 «А» и 8 «Б» классов.
Методы исследования: синтез, анализ, классификация, сравнение.
Методики исследования: анкетирование подростков для выявления опыта кибербуллинга; многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла; методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан, тест школьной тревожности Филлипса.