Главная \ Интернет магазин \ ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ \ Физическая культура и методика её преподавания \ ИГРА - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРА - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Артикул: 2677
100 руб.
Количество:
поделиться

75 страниц

Введение

1 Теоретические основы игры как средство обучения
1.1    Исторические предпосылки возникновения игры
1.2     Общая характеристика младшего школьника, его учебной игровой
       деятельности
1.3    Характеристика основных  видов игр и их классификация
2    Игра как средство развития творческого начала учащихся начальных
      классов
2.1    Дидактическая игра как средство активизации внимания и развития
мышления младших школьников
2.2    Формирование творческих способностей средствами занимательного и наглядного материала на уроках математики
2.3    Творческие игры в работе над слогом
2.4    Формирование элементов экологического творчества учащихся начальных классов
3    Анализ и проведение опытно экспериментальной работы по проблеме
      исследования
3.1    Подготовка и проведение педагогического эксперимента
3.2    Анализ результатов исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А
Приложение В
Приложение С

 

            Введение                                                                    
            Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка...
            Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удовольствие, имеют определенную цель. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися.
            Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.
            Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П.Я., В.Л.Данило-ва, Запорожец А.В., Эльконин Д.Б..
            Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.)                                                                                                                                                                       
           Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом.                                                   
            Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л.С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность школьников [2].  Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития» [2].
            Отсюда - сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие творческих способностей детей, личностных качеств. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.
            Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
            Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: разработать и доказать эффективность                                                      
игровых средств для развития творческого начала детей младшего школьного возраста.
            Объект исследования – процесс развития творческого начала личности средствами игровой деятельности.
           Предмет исследования – игровые средства развития творческого начала младших школьников.
            Исходя, из этого можно сформулировать следующую рабочую гипотезу:                                                        
 развитие творческого начала младших школьников средствами игры будет эффективно при условии:
-    систематического использования игровых методов и приемов в образователь-        
      ном процессе;                              
-     учета возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного           
      возраста;
-    создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично-развитой подрастающей личности.
Из поставленной гипотезы вытекают следующие задачи:
1)    изучение специальной литературы по данной проблеме;
2)    характеристика современного состояния применения игровой деятельности в развитии детей младшего школьного возраста;
3)    разработка комплекса обучающих игровых средств для учащихся начальных классов;
4)    проведение педагогического эксперимента по данному исследованию;              
5)    обобщение результатов исследования.                                                                                                                                  
В исследовании использовались следующие методы:
-    теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме;
-    наблюдение, беседа, тестирование;
-    констатирующий и формирующий эксперимент, статистическая обработка данных.
            Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что изучено значение игры как основы развития творческого начала детей младшего школьного возраста, разработана вариативная форма использования игр на уроках в начальной школе, которая апробирована и подтверждена результатами экспериментальной работы.
            База исследования: ученики 1 «А»  класса СОШ №2 (15 девочек, 5 мальчиков); ученики 1 «Б» класса (12 девочек, 8 мальчиков); СОШ № 2 г. Горячий Ключ. В экспериментальном исследовании участвовало сорок человек младшего школьного возраста.                                                                                                                                                                                                                         

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Введите Ваш e-mail:
Введите Ваш пароль:
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.

Назад