Главная \ Интернет магазин \ КУРСОВЫЕ РАБОТЫ \ Психология \ Характеристика психологических особенностей у подростков

Характеристика психологических особенностей у подростков

Артикул: 2771
100 руб.
Количество:
поделиться

34 страницы

ВВЕДЕНИЕ  ..................................................................................................... 3
 
ГЛАВА  1.   Самооценка в раннем юношеском возрасте  ............................5
 
1.1.    Самооценка и её место в психической организации
         человека  .....................................................................................................5  
1.2.    Становление самооценки у подростков ……………………………14   
 
ГЛАВА  2.     Личностная самооценка как психологическое
    новообразование ранней юности ................................................................22   
2.1     Личностная самооценка как психологическая
    проблема  ......................................................................................................22   
2.2     Психологическое содержание личностной самооценки
    у подростков ................................................................................................26    
 
Заключение   ....................................................................................................31     
     
Список литературы  ........................................................................................33   
 
 
ВВЕДЕНИЕ

Внутренний мир личности и ее самооценка издавна привлекали внимание философов, ученых и художников. Сознание и самосознание - одна из центральных проблем философии, психологии и социологии. Ее значение обусловлено тем, что учение о сознании и самосознании составляет методологическую основу  решения не только многих  важнейших теоретических вопросов, но и практических задач в связи с формированием жизненной позиции.
Способность  к самосознанию и самопознанию - исключительное достояние человека, который в своем самосознании осознает себя как субъекта сознания, общения и действия, становясь в непосредственное отношение к самому  себе.  Итоговым продуктом процесса самопознания является динамическая система представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой, называемая  термином    Я-концепция.
Я-концепция возникает у человека  в процессе социального взаимодействия как неизбежный и всегда уникальный продукт его психического развития, как относительно устойчивое и в то же время подверженное  внутренним колебаниям и изменениям психическое приобретение. Она накладывает неизгладимый отпечаток на все жизненные проявления человека - с самого детства до глубокой старости.
       Периодом возникновения сознательного “я”, как бы постепенно ни формировались отдельные его компоненты, считается подростковый и ранний юношеский возраст.  Практически все психологи указывают на раннюю юность как на критический период формирования самосознания и рассматривают развитие самооценки как центральный психический процесс переходного возраста. Рост самооценки и интереса к собственному   Я   у  подростков  ведет к изменениям в характере становления и структуре Я-концепции. В раннем юношеском возрасте  (13-14 лет) в рамках становления нового уровня самосознания происходит формирование относительно устойчивого представления о себе.
      Сложность и многогранность личностных изменений в подростковом возрасте, его определяющая роль на ход дальнейшего развития личности    обуславливает актуальность выбранной нами темы исследования: «Изучение уровня самооценки подростков».
 Цель исследования:  установить взаимосвязь между содержанием самооценкой и личностным самоопределением в ранней юности.
  Объект исследования :  личностные формы самооценки.
  Предмет исследования:  взаимосвязь самооценки и личностного самоопределения в подростковом возрасте.
 Гипотеза исследования:  содержательные характеристики самооценки, оказывающие влияние на личностное самоопределение в ранней юности будут иметь различия для юношей и девушек.
     Для достижения цели и проверки гипотезы в процессе исследования решались следующие  задачи :
         На  основе анализа зарубежной и отечественной литературы изучить понимание феноменов самооценки и личностного самоопределения в раннем юношеском возрасте.
2. Установить соотношение понятий Я-концепции и личностного самоопределения.
3.  Определить показатели  личностного самоопределения в раннем юношеском возрасте .
  4. Определить различия в характере связи самооценки и личностным самоопределением  у юношей и у девушек.
       Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования:  
-    сравнительный метод,
-  комплекс методов психологической диагностики.

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Введите Ваш e-mail:
Введите Ваш пароль:
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.

Назад