Главная \ Интернет магазин \ ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ \ Педагогика \ Формирование коммуникативных умений в процессе изучения лексических синонимов на уроках русского языка в средней школе

Формирование коммуникативных умений в процессе изучения лексических синонимов на уроках русского языка в средней школе

Артикул: 3015
100 руб.
Количество:
поделиться

Дипломная работа - 62 страницы (формат pdf)

Введение     4
1    Лингвометодические основы изучения синонимов в процессе образования обучающихся средней школы     8
1.1    Синонимические отношения в лексической системе русского языка     8
1.2    Лингвистические основы изучения синонимов в средней школе     14
1.3    Реализация возможностей лексических синонимов в процессе формирования коммуникативных умений школьников на уроках русского языка     19
1.4    Система заданий с синонимами в дидактическом дискурсе учебника «Русский язык. 5 класс» Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская     24
2    Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных умений обучающихся в практике современной школы в процессе изучения синонимов     29
2.1    Первичная диагностика уровня сформированности коммуникативных умений у учащихся средней школы     29
2.2    Формирующий этап экспериментальной работы     35
2.3    Динамика уровня сформированности коммуникативных умений у учащихся средней школы     39
Заключение     43
Список использованных источников     45
Приложение А Контрольная работа по выявлению коммуникативных умений у учащихся средней школы     51
Приложение Б Протокол результата педагогического исследования в 5 «А» классе на констатирующем этапе     53
В Протокол результата педагогического исследования в 5 «Б» классе на констатирующем этапе    
Г Протокол результата педагогического исследования в 5 «А» классе на контрольном этапе    
Д Протокол результата педагогического исследования в 5 «Б» классе на контрольном этапе    
Б Программа экспериментальной работы по формированию коммуникативных умений у учащихся  средней школы    

 

Объект исследования - процесс формирования коммуникативных умений учащихся средний общеобразовательной школы.
Предмет исследования - лексические синонимы как средство формирования коммуникативных умений на уроках русского языка в средней школе.
Цель исследования - изучить возможности лексических синонимов в процессе формирования коммуникативных умений учащихся на уроках русского языка в средней школе.
В соответствии с выдвинутой целью определены задачи исследования:
- на основе анализа лингвистической литературы определить теоретические основы формирования коммуникативных умений на уроках русского языка;
-    определить объем и содержание ключевых понятий настоящей работы (коммуникативные умения, лексические синонимы);
-    проанализировать учебно-методический комплекс «Русский язык 5 класс» с точки зрения наличия в нем системы заданий с синонимами;
-    выявить начальный уровень сформированности коммуникативных умений у учащихся 5-х классов МБОУ СОШ № 18 г. Славянска-на-Кубани;
-    разработать комплекс заданий, направленных на формирование коммуникативных умений и апробировать его в 5-х классах МБОУ СОШ № 18 г. Славянск-на-Кубани;
-    выявить динамику уровня сформированности коммуникативных умений учащихся посредством использования лексических синонимов на уроках русского языка в средней школе.
Эмпирической базой исследования стал 5 «А» класс Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18 г. Славянск-на-Кубани.

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Введите Ваш e-mail:
Введите Ваш пароль:
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.

Назад