ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Курсовая работа - 66 страниц
Введение.......................................................................................................... 3
1 Теоретические основы эстетического воспитания детей младшего школьного возраста................................................. 6
1.1 Сущность и определение эстетического воспитания в младшем школьном возрасте............................... 6
1.2 Современное состояние проблемы эстетического воспитания младших школьников......................................................... 9
1.3 Методические условия эстетического воспитания детей младшего школьного возраста...................................... 14
2 Работа по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства.................... 19
2.1 Диагностика уровня эстетической воспитанности детей младшего школьного возраста.......................... 19
2.2 Содержание работы по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства............. 26
2.3 Сравнительный анализ результатов сформированности эстетической воспитанности детей младшего школьного возраста на контрольном этапе................................................................................................... 29
Заключение.................................................................................................... 35
Список использованных источников............................................................. 38
Приложение А Диагностический материал.................................................. 44
Приложение Б Конспект беседы «Красота природы нашей Родины»........ 51
Приложение В Конспект беседы «Народный орнамент»............................ 55
Приложение Г Конспект беседы «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. М. Васнецова»................... 59
Приложение Д Демонстрационный материал для беседы «Женский образ русских сказок».............................. 63
Объект исследования – процесс эстетического воспитания младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Предмет исследования – содержание работы по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства.
Цель исследования – выявить теоретические основы формирования эстетических представлений младших школьников и организовать работу по эстетическому воспитанию.
Задачи:
– рассмотреть сущность и понятие эстетического воспитания в младшем школьном возрасте,
– проанализировать современное состояние проблемы эстетического воспитания,
– рассмотреть методические условия эстетического воспитания младших школьников,
– провести диагностику уровня эстетической воспитанности детей младшего школьного возраста,
– разработать комплекс заданий и провести работу по эстетическому воспитанию младших школьников на уроках изобразительного искусства,
– провести сравнительный анализ результатов сформированности эстетической воспитанности детей младшего школьного возраста на контрольном этапе.
Гипотеза исследования. Процесс эстетического воспитания будет более эффективен, если систематически на уроках изобразительного искусства использовать комплекс бесед и демонстрировать произведения живописи.
Методы исследования: анализ теоретико-методологической литературы по теме исследования, тест, методы качественного анализа экспериментальных данных.
Теоретическая значимость исследования заключается в описании теоретических основ формирования эстетического воспитания младших школьников в процессе бесед об искусстве и красоте окружающего мира.
Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса бесед об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира представленных для эстетического воспитания младших школьников в разных видах деятельности.
База эмпирического исследования: ученики 2 (А) класса Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 17.