Главная \ Интернет магазин \ КУРСОВЫЕ РАБОТЫ \ Педагогика \ Эффективные способы работы со словом для пополнения лексикона младших школьников с использованием занимательного материала

Эффективные способы работы со словом для пополнения лексикона младших школьников с использованием занимательного материала

Артикул: 2661
100 руб.
Количество:
поделиться

53 страницы

Введение
Глава 1. Общие вопросы методики изучения лексики русского языка в начальной  школе
1.1. Значение лексики в курсе русского языка начальной школы
1.2. Пути активизации познавательной деятельности учащихся при изучении лексики
Глава 2. Методика лексической работы в начальной школе
2.1. Активизация словаря младшего школьника
2.2. Этимологическая работа со словом младших школьников
2.3. Обогащение словаря младших школьников
2.4. Развитие умения пользоваться лингвистическими словарями
Заключение
Литература

 

Введение
Словарный состав языка, представляет определенную систему, которая включает разные категории слов, которые свя¬заны между собой различными отношениями, складывающимися на основе общих семантических признаков. Это дает - основание для выделения лексики в особый раздел школьного курса русского языка, изучаемый III классе.
Изучение лексики в образовательно-познавательном аспекте обеспечивает системный подход в усвоении лексических понятий, позволяет знакомить учащихся со словом, как единицей лексической системы, со значени¬ем слова, изучать грамматику на лексической основе, доказывать существующие взаимосвязи между лексикой и другими уровнями языка, а также создает необходимые условия для целенаправленного обогащения словарного запаса учащихся. Такое изучение лексики открывает перед учащимися еще один уровень языковой системы.
Актуальность данной темы заключается в том, что усвоение огромного лексического запаса не может про¬ходить стихийно. Одной из важнейших задач развития речи в начальной  школе является упорядочение словарной работы, вы¬деление основных ее направлений и их обоснование, управление процессами обогащения словаря школьников.
Объектом исследования является процесс обогащения словарного запаса  младших школьников.
Предметом исследования являются  методические приемы активизации деятельности учащихся  при изучении лексики.
Цель работы данного исследования  представляет собой попытку выявить эффективные способы работы со словом для пополнения лексикона младших школьников с использованием занимательного материала.
Задачи исследования:
- на основе анализа лингвистической литературы по проблеме определить степень изученности избранной темы;
- определить методическую обеспеченность для лексической работы в начальной школе;
- показать методическую систему при лексической работе с младшими школьниками с использованием занимательного материала.
Для решения поставленных задач использованы следующие научно – исследовательские методы:
а) лингвистические (описательный, функциональный)
б) методические (социально педагогический – наблюдение за учебным процессом, изучение и обобщение опыта работы).
Теоретическую основу работы составили труды  ученых по теории личностно-деятельностного подхода к обучению (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н.Леонтьев,  С.Л. Рубинштейн), по теории методов обучения (И.Я. Лернер, М.С. Скаткин), исследования по методике преподавания русского языка (Н.Н. Алгазина, В.В. Бабайцева, А.В. Текучев, Т.Г.Рамзаева, М.Р.Львов).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и приложения.

 

 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Введите Ваш e-mail:
Введите Ваш пароль:
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.

Назад