Текст-рассуждение как средство формирования коммуникативной компетенции в 5-6 классах средней школы
Дипломная работа - 65 страниц (формат pdf)
Введение 3
1 Теоретические основы формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка 7
1.1 Формирование коммуникативной компетенции как требование ФГОС ООО 7
1.2 Методы и приёмы формирования коммуникативной компетенции: коммуникативно-деятельностная технология 13
1.3 Текст-рассуждение в системе способов формирования коммуникативной компетенции учащихся 5 - 6 классов средней школы 20
2 Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка в 5 - 6 классах 26
2.1 Концепция формирования речевых умений и навыков в учебниках русского языка 27
2.2 Виды лингвистического рассуждения, их роль на уроках русского языка (анализ учебников) 32
2.3 Изучение речевого текста типа рассуждения на уроках русского языка: система заданий по развитию коммуникативной компетенции с помощью текста-рассуждения 41
Заключение 57
Список использованных источников 59
Объектом исследования является коммуникативная компетенция и способы её формирования.
Предмет исследования: текст типа рассуждение как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка.
Цель: изучить научно-методическую литературу по заявленной проблеме, выявить эффективные методики формирования коммуникативной компетенции учащихся на основе работы с текстом-рассуждением, и с учётом этого разработать эффективную систему заданий, направленных на формирование коммуникативной компетенции, при помощи лингвистического рассуждения.
Задачи:
- изучить научно-методическую литературу по заявленной проблеме;
- на основе изученного методического опыта, выявить эффективные способы развития коммуникативной компетенции;
- выявить и исследовать основные признаки ТР;
- изучить опыт работы с текстом (ТР), в т. ч. лингвистическим рассуждением, современных учителей и рекомендации авторов учебников ФГОС, методистов;
- разработать методическую систему на основе изучения ТР, которая направлена на успешное приобретение коммуникативных умений и навыков и позволяет развивать коммуникативную компетенцию учащихся средней школы;
- провести апробацию рекомендуемых методических материалов на базе 6 классов.