ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДОМАХ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ТРОИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» КРЫМСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)
Тема: ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДОМАХ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ТРОИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» КРЫМСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ)
113 страниц
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........ 3
ГЛАВА 1. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМОВ КУЛЬТУРЫ И ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ........................................................................................... 7
1.1 Специфика игровой деятельности детей младшего школьного возраста.................................... 7
1.2 Игровые технологии домов культуры в процессе формирования творческих способностей младших школьников................................27
ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ПРАКТИКЕ МБУ «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ТРОИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ» КРЫМСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ............................................46
2.1 Общая характеристика деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения» Крымского района Краснодарского края………..............46
2.2 Опытно-экспериментальная работа «Развитие творческих способностей младших школьников в игре»………….................................................60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 83
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….. 90
Объектом исследования – развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в игровой деятельности.
Предметом исследования – игровые технологии домов культуры в процессе формирования творческих способностей младших школьников.
Цель выпускной квалификационной работы – изучить игровые технологии и развитие творческих способностей младших школьников в домах культуры на примере Муниципального бюджетного учреждения «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения» Крымского района Краснодарского края и разработать рекомендации по эффективному использованию игровых технологий при развитии творческих способностей младших школьников в деятельности учреждений социально-культурной сферы.
В связи с поставленной целью в работе решается ряд задач, а именно:
- Рассмотреть игру как социокультурный феномен.
- Определить возрастные особенности младших школьников.
- Выявить специфику игровой деятельности детей младшего школьного возраста.
- Выяснить, что такое «творчество», «творческие способности», «талант», «гениальность», «креативность», «творческая личность».
- Рассмотреть специфику использования и в домах культуры.
- Дать общую характеристику деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения» Крымского района Краснодарского края.
- Провести опытно-эспериментальную работу «Развитие творческих способностей младших школьников в игре»
База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения» Крымского района Краснодарского края.
Для решения задач был использован комплекс взаимопроверяющих и взаимодополняющих методов исследования: анализ источников и специальной литературы, синтез, обобщение; опытно-экспериментальная работа.
Практическая значимость исследования: материалы выпускной квалификационной работы, ее выводы и рекомендации могут использоваться в деятельности учреждений социально-культурной сферы, в том числе домах культуры, в образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования; в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области образования и культуры.